Самое главное в фоне - это, конечно же рисунок. Я постоянно анализирую рисунки фото фонов тех фирм, кто зарекомендовал себя среди фотографов, и прихожу в выводу, что самый хороший рисунок — это тот, на котором остается отпечаток времени, и не заметно прикосновение рук человека - рисунок, изображающий естественное выцветание, потертость, плесень, артефакты многоразовых перекрашиваний. В большинстве случаев задачей фона является создание винтажной атмосферы, атмосферы благородного прикосновения времени. Хороший рисунок задника перекликается с картинами старинных художников-портретистов, где фоном являлись стены комнат вековых замков. Именно это эффект я стараюсь повторить в своих работах.
Второй по важности элемент в фоне - материал. Здесь важны структура, физические свойства и состав материала. Именно от них зависят возможность применения той или иной техники рисования и, в итоге, результат. Я экспериментировал с разными холстами, и долгое время работал на качественных художественных грунтованных холстах производства итальянской фирмы. Они обладают превосходной прочностью. Благодаря удачной структуре плетения нитей свет ложится максимально благоприятно на готовый фон и не создаёт бликов. Сейчас я использую канвас купленный в США и как мне кажется это самый лучший вариант холста для фото-фонов. Его используют многие именитые студии занимающиеся изготовлением задников. Это очень прочный, приятный и мягкий холст. Его можно сравнить с толстой тканью американских джинсов, которые через несколько недель носки становятся мягкими и приятными на ощупь, оставаясь по-прежнему плотными и прочными.
В любом продукте творчества, в любом произведении искусства важны нюансы. Именно совокупность многих нюансов отличает гениальную фотографию от просто хорошей. Но, к сожалению, эти нюансы очень сложно не только повторить, но и распознать. По сей день опытным путем я стараюсь разгадать эту загадку, каждый раз открывая для себя новые горизонты. Поэтому, когда ко мне обращаются с вопросом, занимаюсь ли я обучением рисунку на холсте, я отвечаю, что до сих пор учусь сам. Можно научить азам техники, но обо всех тонкостях рассказать невозможно.
В заключении хочу дать совет тем, кто собирается нарисовать фон своими руками:
1. Если Вы это делаете, потому что Вам интересен творческий процесс, если у Вас есть время и деньги на этот эксперимент, если есть помещение с ровным полом, который Вы готовы испачкать, и Вы не рассчитываете получить какой-то конкретный результат, тогда Вам стоит попробовать, это интересно.
2. Если Вы считаете, что мои фоны стоят дороже, чем Вы можете себе позволить, и по этой причине хотите сэкономить, нарисовав фон самостоятельно, поверьте мне, Ваши время, материалы, инструменты, грязь в помещении и непредсказуемый результат в сумме будут стоить гораздо дороже, чем готовый холст у меня.
С наилучшими пожеланиями, Алексей